Жизненный сценарий в психологии: можно ли жить «вне игры»?

Тема жизненных сценариев в психологии, безусловно, занимает значимое место среди интереснейших направлений в исследовании социума. При этом в ответ на уроки моего онлайн курса "36 Шагов Йоги" время от времени в разных вариациях приходит, по сути, один и тот же вопрос: "Сергей, все понятно о том, что люди подвержены тому, чтобы играть роли в жизненных сценариях. А можно ли и что надо делать, чтобы стать свободными от сценариев и не участвовать ни в каких играх?" Сразу вспоминается образ детской песочницы. Представьте, что один из играющих в ней ребятишек отошел в уголок, повернувшись ко всем спиной, и решил ни с кем не играть. Участвует ли он в игре по-прежнему или нет, как вы полагаете? Почему нам порой хочется "выйти из игры", а также возможно ли это сделать и почему, подробнее читайте дальше в статье и смотрите видео.

"Сергей, вот Вы часто говорите, что мы все играем. Жизнь - игра; и даже вопросы мы задаем как бы в игре. А как распознать, когда это игра, а не настоящее от меня? И дальше как перестать играть? Или в этом нет ничего страшного?"

Именно так - в этом нет ничего страшного. Вы можете играть сколько вам хочется, главное, наслаждаться этой игрой. Зачем вам хочется уйти из игры, я не понимаю. Вот вы в детском садике, все детки играют. А вы не хотите играть: "Нет, я не хочу играть." Зачем? Начните играть, станьте самым лучшим игроком, победителем в этой игре. Я не вижу никакого смысла. Если вы говорите "я не буду играть" - это та же самая игра. Да, ребенок, который не хочет играть. Все играют, а он сидит в уголочке и говорит "а я не буду играть". А что он не играет при этом? Играет.

Куда можно уйти из игры? Это игры нашего разума. Пока у вас есть разум, вы играете. Можно, конечно, разбежаться и удариться головой о стену, и тогда игр не будет. Будете овощем лежать, кушать - зато, кстати, медитативные состояния хорошие. Наверное, да? Пустота - и все. Чего ради? Ради чего действительно?

Жизненный сценарий в психологии: уроки души

У нас есть такое мнение, что нужно из игр куда-то уходить. Ради чего? Если вы скажете, ради чего, то вопрос прояснится. Попробую предположить, раскрывая суть жизненного сценария в психологии и реальности. Каждая игра требует энергии. Вы включаетесь в игру, платите своей энергией. Потому что понятно, что духовная сущность, которая поддерживает игру, должна же как-то существовать; и соответственно, энергию она получает.

Но она же о нас и заботится. Она распределяет роли, следит за тем, чтобы все по правилам играли. Кто перестал играть, того из игры вон. Кто хорошо играет, того дальше можно продвинуть. Как режиссер в театре. Он получает зарплату, и все хорошо и справедливо. Жизненный сценарий в психологии и жизни целиком дублирует принцип театра.

Вкладывате энергию - это плата за то, чтобы учиться. В этой игре вы осваиваете какие-то навыки. Есть ограничения, связанные с игрой. Но эти ограничения зато помогают нам развиваться в тех направлениях, которые тоже с этой игрой связаны. Нет никакого смысла "не играть"! Помимо одного. Человек, который играть не умеет. Точнее говоря, не удовлетворен тем, как он играет. Вот для него есть смысл перестать играть и сказать себе: "Нет, ну давай вообще эту игру закончим!.." Понимаете? Но нужно же научиться играть - и игра закончится, начнется какая-то другая игра. 

Воплощение жизненных сценариев

Роль освоите и перейдете в какую-то другую. Но соблазнительно сказать: "Да, давай я лучше не буду вообще играть в игры. Я сейчас сяду в медитацию и буду лучше ОМ петь." Сядьте и пойте ОМ - и посмотрите, будет ли ваша жизнь лучше становиться. Возможно, это ваша игра - пение ОМ. В этой игре вы преуспеете - и вот оно, ваше счастье. Есть же люди, которые в Тибете живут ламами. Они родились там, они поют ОМ. Им еду приносят и проч. Но это их игра. Ваша ли она, нужно проверить. Если вы считаете, что может быть ваша, то проверяйте.

Я проверяю свой жизненный сценарий. В психологии, как в любой науке, действут принцип постоянного тестирования. Если я чувствую, что мне чего-то захотелось, то я проверяю. Я смотрю, как реальность реагирует. Если она мне улыбается, значит, хорошо. Да, у меня может не очень получиться, но я чувствую, что там энергии много, и я туда иду. А бывает так, что я что-то сделаю, и понимаю, что каждый шаг как-то все тусклее, тусклее, тусклее - вялый, и под конец здесь уже вообще ничего нет. И я понимаю, что это попросту не моя игра. Повелся на чье-то мнение, что-то решил сделать, но не мое.

*     *     *

Играйте с удовольствием, учитесь играть, учитесь в игре побеждать! Я, кстати, накануне записи видео к этой статье записал замечательное видео в Театре Массимо. Я был на опере "Парсифаль", и как раз записал отличное видео про игры. Оно тоже хорошо все разложит по местам и дополнит это видео, которое я вам предлагаю посмотреть к этой статье. 


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (34 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Репост