Верить ли в Бога — о йоге, религии и духовности

Счастливые пары, идущие вместе по жизни, хорошо знают, каково это преодолеть конфликт между убеждениями и чувствами. Сила любви мало-помалу сделала неактуальными размышления о самоограничениях. На дне Ящика Пандоры обнаружился клад. Оказалось, что отношения с любимым человеком - это не путы и обязательства, а источник свободы, радости, энергии творчества, взаимной поддержки в реализации и общих, и личных целей, желаний, возможностей. Такая сила любви открывается далеко не всем парам. Нечто весьма похожее происходит и в теме духовности; не все способны любить Бога - чувствовать безусловную веру. Однако же, неспроста в католических храмах во время венчания веками звучат слова: "... А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но Любовь из них больше..."

Пожалуй, путь Будды, наиболее близок к поиску истинной веры за пределами сложившихся социальных убеждений - постижение Божественной правды через личный опыт. Опыт, проживаемый через тело посредством чувств, бескомпромиссное и открытое погружение как в свой внутренний мир, так и в земные реалии мира внешнего. Между тем, для человека мыслящего (homo sapiens) безопасно и естественно придерживаться определенной системы убеждений, будь то одна из общепринятых религий, или же атеизм. Но нужно понимать, что возведение подобной картины мироздания всегда уязвимо к сомнениям, подтачивающим веру и закрывающим дверь к безусловной любви. Распространенный вопрос: можно ли заниматься йогой христианину. Ведь следование тому, что - пусть и не вполне справедливо - принято считать наследием индуизма, видится изменой христианству. В рамках подобной схемы вера ограничивает возможность свободного выбора и, если принято твердое решение заняться йогой, то от христианства приходится отречься. Как же быть тогда с неизбежной болью разрыва? Не последует ли наказание со стороны покинутых святынь, бывших ранее источником веры и поддержки? Попробуем разобраться в сути и открыть для себя путь веры как неисчерпаемый источник Любви, а не как набор ограниченных концепций разума. Предлагаю вам дальше почитать статью и посмотреть видео к ней, чтобы поискать свои собственные ответы на эти сложные вопросы.

"А идти к Богу не стереотип, что ли? Можно жить и без Бога," - написала в чат одного из вебинаров Галина Л.

Галина, спасибо! Действительно, очень тонко подметили: идти к Богу - это тоже стереотип. От него нужно освобождаться - как от разновидности построения схемы разума на тему, а верить ли в Бога. Бога нужно чувствовать. Понимаете, это не должно быть стереотипом. Можно встретить людей, которые просто-таки заморочены на каких-то ритуалах, не чувствуя при этом ничего. Это стереотип. Если же вы чувствуете Бога - вы ложитесь на землю, смотрите на небо и видите глаз Бога, который над вами. И это не стереотип. Если вы чувствуете любовь Бога, то это не стереотип. То, о чем вы сказали, на самом деле, имеет место; и этого очень много. Это можно назвать религией. Когда люди начинают играть в то, что они служат Богу, что они куда-то идут, это сопровождается жесткостью...

По этой же теме еще один хороший вопрос пришел от Александра О.: "Добрый вечер, Сергей! Встретил в интернете информацию, что Будда по преданию отклонил йогу как комплекс упражнений и первостепенное значение уделял медитации. Вместе с тем, в другом источнике увидел, что йога практикуется везде, в том числе, и в Непале - буддистской стране. Только там некая своя йога. А вот какой конкретный вид йоги в Непале гугл никак не выдает. Может быть, вы знаете?"

Прежде чем сказать, какой вид йоги в Непале, надо сказать несколько слов о буддизме и йоге, в целом. Вот это стереотип!

В Индии я столкнулся с тем, что Будду в Индии не воспринимают как Учителя. И не воспринимают его так потому, что у Будды не было учителя. В Индии очень важна парампара - линия передачи учения. Кто является учителем, откуда это учение пришло, сколько поколений за ним стоит. И это некую модель социума. В Индии касты, варны. Там все очень и очень жестко. Родился ты поваром, значит, поваром ты и будешь, и дети твои будут поварами, и внуки поварами... Это же проявляется и в духовности. Обязательно нужен гуру - человек, который выше и который тебе указывает путь. И ты должен действовать именно так, в соответствии с тем, что он тебе сказал. Если у тебя гуру нет, то Просветления ты не достигнешь.

Между тем, Будда родился в Индии, будучи царским сыном. Он отказался от всего этого и, говоря условно, пошел медитировать, сел под дерево и достиг Просветления - сам. И для меня это идеальный пример того, что такое йога. Сесть под дерево, взять на себя ответственность, получить Просветление. Все! Мне буддизм очень близок - как близок и индуизм. Много хорошего есть и там, и там. И я не вижу вообще никакого конфликта. Внутри меня нет конфликта в том, верить ли в Бога; индуизм, православие, буддизм - во мне нет конфликта.

Я сомневаюсь, что у Будды был конфликт с индуизмом, или что у Иисуса Христа был конфликт с йогой, например. Тоже на днях был вопрос, как я примиряю йогу и православие. Нет конфликта! Не было в Иисусе Христе этого - но это появилось потом, когда развернулась эта тема религий. Мужики в рясах, понявшие, что "Бог пошутил" - как в том анекдоте. Женщина страдает, а Бог пошутил; кто-то хлеб в поте лица растит, а Бог просто пошутил, и это люди его не поняли. А другие как раз "поняли", на волне стремления к власти развив тему религии.

Следует все-таки отличать, когда вы чувствуете Бога. И религия тут ни при чем. Отвечая на вопрос, верить ли в Бога, вы можете создать свою религию, лично для себя. Почувствовать ритуалы - поставить камушек, и это будет для вас Шива Лингам. И в некоторых храмах в Индии Шива Лингам именно такой, в том числе, в Гокарне, в Ришикеше. Примером может служить Храм Голубогорлого Шивы, куда совершаются известнейшие паломничества, в котором главная святыня - это простой камушек. Ему сотни лет ходят поклоняться люди.

Вы можете создать свою регилию, если вы почувствуете Бога. Вы можете почувствовать, как каждое ваше движение будет ритуалом. Асана тем более! И, так скажем, очень сложно практиковать йогу, не чувствуя Бога. Сложно не в плане выполнения асан (здесь вам более сложно не будет) - но сложно будет чего-то достигнуть в йоге. Когда есть какое-то препятствие на уровне разума, которое не пускает Божественный поток, которое говорит "нет, этот поток может быть только таким, определенным" - в этом случае есть какие-то определенные блоки на пути.

Кстати, есть у меня замечательный курс "Путь Души", который как раз направлен на раскрытие этих сторон духовности. Курс посвящен тому, чтобы эти препятствия убирать, потому что они мешают. Точно так же, как и на уровне других чакр. Если это препятствие на уровне сахасрары (седьмая чакра), то есть, или могут быть, и другие препятствия на уровне других чакр. Такие препятствия могут как быть, так и не быть.

На уровне аджна чакры, например: "Мое мировоззрение правильное, а у некоторых других людей оно неправильное. Они неправы - я прав, а они нет." Но это блок. На уровне горла (вишудха чакра) возникают другие темы: творчества, убеждения о долге, например. И так далее - по всем чакрам.

Ну а на тему, верить ли в Бога, я уже ответил - спасибо за вопрос!


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Репост