Оглавление
-
-
Тантрический акт: какова природа "видений"
"Что если в медитации мне явился Вишну?" - Екатерина А. пишет на 4-ом уроке курса "Тантра: мистерия взаимоотношений". Весь текст письма я приводить не буду, но суть такая: "Здравствуйте, Сергей. На прошлом занятии ко мне пришел, как я потом поняла, Вишну. Но я не представляю, как он может быть частью меня, как он может прийти... Может быть, это сущность - как это понять? Всю жизнь я исповедовала христианство, то есть, у меня масса всяких догм, рамок, представлений, порой расходящихся с жизнью. Отношение к язычеству резко отрицательное. Конечно, мне сложно разобраться, где она правда, а правды хочу. Себя хочу увидеть и понять."
Знаете Екатерина, как говорят, Будде принадлежит фраза: "Увидишь Будду, убей Будду." Подобные же слова, как говорят, принадлежат и Иисусу: если вы меня увидите, то знайте, что это дьявол в моем облике. То есть, с этой точки зрения, то, что в тантрическом акте при медитации вы видите Вишну, можно воспринимать как сущность. Но, с другой стороны, природа всех сущностей - это тот же самый Вишну, Будда, Христос. В основе все то же - та же любовь. Даже понятие "сущность" настолько условно и наигранно. У многих людей включается сразу что-то такое, связанное с экзорцизмом: "нужно изгонять сущности". Если у вас это есть, то это как раз действительно результат конфликта с язычеством.
Этот конфликт присутствует в христианстве, потому что вместе с христианством, допустим, когда оно пришло в нашу славянскую культуру, происходило очень много несправедливости. При этом, "несправедливость" - это мягко сказано; кто-то жизнью поплатился. И естественно, это оставило отпечаток в нас - в людях. Мы живем и чувствуем конфликт, чувствуем двойственность - что нужно бороться, защищать какую-то святыню. Что есть что-то "правильное" и "неправильное" - и это "неправильное" нужно изгнать, потому что это какая-то сущность.
А с точки зрения славян, о какой сущности идет речь? Есть солнце - и что это, сущность? Например, божество Перун. Есть лес, поляна - и на этом основан шаманизм. И что там - сплошные сущности? Что-то, что нужно изгнать? А между тем, шаманы исцеляют людей, могут погоду изменить где-то у себя в деревне, например, чтобы дождь пошел. Если это где-то в Африке, то это актуально.
Есть уровни гармонии, которые мы просто не принимаем. Мы считаем, что с ними надо бороться, что это сущности. А йога, как и тантра, предлагают эти уровни принимать. Если вам явился Будда или Христос, то пообщайтесь с ним. Вишну - прекрасно! Пообщайтесь. При этом нужно понимать, что все это иллюзия. Это нужно понимать, с тем чтобы не попадать в зависимость. Вы все-таки, в первую очередь, свободный человек. Это понимание обеспечивает экологичность и безопасность тантрического акта и, в целом, медитации для начинающих - с точки зрения сохранности психики.
Но если у вас неустойчивая психика, если вы залипаете в этих образах, попадаете в зависимость, не можете выключиться потом, - то есть, этот Вишну потом с вами везде - то нужно быть осторожнее с этими практиками, потому что можно закончить в сумасшедшем доме на таблетках.
В этом случае вам нужно заземляться. Больше практиковать на природе, медитировать с открытыми глазами, чувствовать землю. Может быть, кому-то - скажу сейчас кощунственную вещь - нужно мясо покушать, нужно в фитнес сходить, гантельки поднимать. Кто сказал, что это плохо? Если мы тантрой занимаемся, то кто сказал, что плохо есть мясо? В буддизме, в ваджраяне есть ритуал ганапуджи, когда мясо едят, вино пьют. Но это духовная практика, понимаете? Это все очень и очень глубоко. И сейчас я сказал об этом не для того, чтобы вы ели мясо, но для того, чтобы вы почувствовали глубину тантры. Практиковать же нужно на своем уровне.
Курс "Тантра: мистерия взаимоотношений", с одной стороны, глубокий, а с другой стороны, простой. Нужно выполнять эти практики. Если вы чувствуете, что голова "слетает с катушек", то тогда вы просто прикоснулись, и в глубину вам идти не стоит. Нужно заземляться - еще и еще раз, так, чтобы быть, скажем так, в теле. Надеюсь, я понятно объяснил. Почему можно получить реальное расстройство психики, это интересно.
Допустим, является вам Вишну, почему люди в психбольницу попадают? Потому что они не приинимают, они внутри себя борются. Когда человек внутри себя с чем-то борется, то каждая борьба - это слив энергии. Человек сливает энергию, а ему становится все хуже и хуже. И тогда он попадает в клинику для душевнобольных. Если энергию не сливать и сказать: "О! Вишну, ну здоровье! Пусть будет сущность. Дерево, например, это тоже сущность? Что я теперь дерево обнять не могу, погрузиться в это дерево? Могу! В чем же тогда вопрос?" Так можно взаимодействовать с чем угодно и быть при этом счастливым человеком.
Есть же некоторые люди "с подключкой" к чему-то. Они могут и предсказать что-то, и изменить что-то, понимая, что это не своими силами человек делает, а силами чего-то большего. И это большее тоже как-то друг с другом связано. Но если внутри присутствует конфликт, заложенный христианством, что есть Бог, а есть сатана, дьявол, то этот конфликт приводит к тому, что человек сливает энергию. В этой парадигме "Бог - это вот ЭТО", а все остальное уже не-Бог.
В этом случае нужно сбавить обороты в практиках медитации для начинающих. Как научиться безопасно для себя погружаться тантрический акт - нужно, чтобы сначала ушел этот конфликт, о котором сказано выше. Когда вы будете способны увидеть Бога во всем, то вы пойдете без страха навстречу Вишну. Этот страх, пожалуй, и есть критерий. Если есть страх, и возникли сомнения, как у Екатерины - "а может быть, это сущность" - то в этом случае надо сделать паузу. Остановитесь и не идите туда. Когда этих сомнений не будет, тогда идите.
Я вспоминаю, в институте у меня была замечательная учительница английского языка - Нина Грушевская. Такая женщина удивительная! Она часто ходила в голубом мохровом свитере, у нее были голубые глаза, а еще она была к тому же блондинка - очень красивая! Немного в теле, но очень красивая, женственная. И она мне говорила, что "жениться нужно тогда, когда ты не жениться уже не можешь". И понимаете, в практику нужно идти тогда, когда ты не идти "уже не можешь".
Попробуйте так попрактиковать йогу, медитацию. Если что-то сдерживает вас, скажите: хорошо! Идите навстречу тому, что сдерживает. Это ваш путь - идти навстречу тому, что сдерживает. Идти до конца, до тех пор пока вы не сможете пойти навстречу тому, что уже находится для вас здесь - по эту сторону черты!
Спасибо за Ваш вопрос!
От редакции Бирюзового мира