Миф о Медузе Горгоне. Три уровня восприятия мира человеком

Книга "Истории и мифы Древней Греции" когда-то была у меня одной из любимых, и поэтому, оказавшись в Сицилии, я легко оживил в памяти воспоминания о Медузе Горгоне. Образы ожили благодаря бесподобной атмосфере, архитектуре, культуре Сицилии, и особенно, полного мистики и очарования городка Поллины, расположившегося на высоком горном склоне над морем. Именно там зародилась идея записать видео о том, как можно трактовать этот знаменитый миф. Образ Красавицы с золотистыми волосами, обращенной в Чудовище властной Афиной, увековечен не только в шедеврах Караваджо и Бернини, но также на флагах, гербах, барельефах, брошах, камеях... На примере трех уровней понимания Мифа о Медузе Горгоне, о которых я рассказываю дальше, вы сможете соприкоснуться с идеей бесконечного множества вариантов интерпретации любой реальности. И чем на более высокий уровень восприятия мы поднимаемся, тем гармоничнее становится для нас происходящее. Если на уровне манипуры мы отстаиваем личную позицию и расширяем свою территорию, то с уровня вишудхи мы можем увидеть в событиях гораздо более глубинные смыслы, а следовательно, по-другому осознать и прожить любые обстоятельства. Подробнее об этом читайте дальше статью и смотрите видео.

Привет, Друзья!

Помните Алису в Зазеркалье? Восприятие мира человеком иногда открывает в окружающем мире заколдованные пространства. Как зачарованный лес, куда ты входишь, и все, на что ты направляешь внимание, мгновенно раскрывается в огромный мир. Ты делаешь шаг туда и смотришь - и снова перед тобой распаковывается целый мир и так далее. Очень быстро ты забываешь путь назад, очень быстро перестаешь понимать, что оказался в зачарованном лесу.

Видео к этой статье я записал в Сицилии, в маленьком городке под названием Поллина. Я снял здесь дом художника, и у меня такое ощущение, что я оказался в сказке, это мой зачарованный лес. Все вокруг, на что я смотрю, тут же распаковывается в целый мир. Вот эта деревянная полка, книги на ней. Каждая книга - это художник: Леонардо да Винчи, Дали, Пикассо, Модельяни. Можно взять любую книгу - Дали, например, открыть на любой странице - и погрузиться туда. Это сказка!.. Каждая страница - это мир. Мир Дали - и здесь, именно, здесь - это как окно, я могу выйти туда, в этот мир. На этой же полке я нашел энциклопедию, в которой случайно наткнулся на статью про Юрия Гагарина. Случайно открываю - и как раз на этой странице, хотя читать эти книги я не могу, поскольку они на итальянском.

Еще одна книга, выпущенная в 1908 году, которую я вам показываю в видео - Ла Мария. Милан, 1908 год, неброская обложка - "Трагедия Габриэля Данвинзио"... Я так люблю такие вещи! Хотя я и не могу их читать, но, смотря на эти страницы, я испытываю необычное вдохновение! Далеко не в каждом месте возникает это ощущение. Эти картины вокруг - это же мир художника. Также я могу смотреть на каждую картину и погружаться туда. "La Natura Morta"... Когда я учился в художественной школе, я рисовал натюрморты - и мне в голову не приходило "натура морта - мертвая природа", вот что это такое. "Алессандро Магно" - Александр Македонский - в детстве моя любимая книга. Понятно, что это другая книга, но такой же формат, такая же толщина книги. Дальше - Сократ и много чего еще! Например, книга о Конго, моя любимая африканская страна...

* * *

И вот что привлекает мое внимание. Медуза Горгона.

Если вы не знаете, то Сицилия - это остров Горгон. И в каком-то тонком плане они сейчас здесь обитают. Приехав сюда, я почувствовал, как этот миф разворачивается передо мной. И как он ведет меня все глубже и глубже. И сейчас я хочу поделиться с вами тремя уровнями понимания мифа о Медузе Горгоне - по сути, тремя уровнями восприятия мира человеком. Почему это важно? Во-первых, я хочу восстановить некоторую гармонию в понимании этого мифа. Потому что многие люди понимают его очень ограниченно. А во-вторых, на этом примере вы почувствуете, что такое спираль развития. Насколько по-разному воспринимаются одни и те же ситуации на разных витках спирали.

Уровень номер один: Зло должно быть наказано

В детстве одной из моих любимых книг были Мифы о Медузе Горгоне - такая коричневая книжечка. Я ее читал много раз. Там был миф о Медузе Горгоне. Этот миф я читал не только в этой книжке, но и в других. В результате у меня сложился образ Медузы как какого-то страшного чудища, которое превращает в камень людей. И герой Персей отсек ей голову, принеся эту голову Афине, по дороге совершив некоторые подвиги.

Как вам первый уровень? Дуальность - добро и зло. Борьба: добро должно победить, хотя иногда побеждает зло. Наверняка вы знаете людей, которые всю жизнь живут на этом уровне. Возможно, вы даже видите такого человека в зеркале, а может быть, и нет. Однако, посмотрите на эти картины - это же люди, это люди... Это судьбы, это отношения. И когда восприятие мира человеком переходит на второй уровень мы делаем важный шаг - от Аристотеля к Ньютону, от дуальности (нолики-единички) к закону кармы, равновесию, гармонии.

Уровень номер два: Красивая девушка

Медуза Горгона - самая красивая из трех сестер. Настолько красивая, что мужчины не могут пройти мимо, женщины завидуют, даже Богини. И получилось так, что страстью к Медузе воспылал Бог Моря Посейдон. Скрываясь от его домогательств, Медуза укрылась в Храме Афины. Однако Посейдон обратился голубем, проник в Храм и овладел Медузой. Афине это очень не понравилось. Настолько не понравилось, что она превратила Медузу Горгону в страшное чудище, и за компанию ее сестер тоже. А Посейдону даже ничего не сказала. Так иногда бывает - женщины наказывают других женщин, а мужчинам ничего не говорят.

Но по каким-то причинам этого было мало, и Афина нашла честолюбивого юношу Персея, которого инспирировала обезглавить Медузу. Возможно, это был не первый - вы помните, что Медуза превращает в камень всех, кто к ней подходит. И подходили к ней не просто так. Помню еще мультфильм из детства, где было показано множество воинов, окаменевших на пляже. Я так понимаю, что все они были сподвигнуты Афиной.

И вот Персей, по дороге, обманув грай, трех старых женщин, охранявших Горгону, у которых был на троих один глаз и один зуб. Грайи передавали этот глаз по кругу. Персей подставил ладонь и забрал глаз, после чего шантажом вынудил их отдать ему сумку, в которой он потом нес голову Горгоны, шапку-невидимку... Детали здесь не так существенны, главное, что Персей уже не столь прекрасен. Он подкрался к спящей на берегу Медузе Горгоне, которая скрылась от людей, далеко. Ей было стыдно - что может чувствовать женщина, которая была прекрасной и стала такой. Она скрылась. Ей составили компанию только ее сестры.

Они спали на берегу. Персей же подкрался и обезглавил Медузу и затем скрылся от возмездия, воспользовавшись шапкой-невидимкой, крылатыми сандалиями. По дороге он совершил еще несколько подвигов и, в конце концов, доставил голову Афине. Афина разместила эту голову у себя на щите.

Какая прекрасная голова, и какими прекрасными деталями обрастает миф на втором уровне понимания. Перед нами уже не какая-то там борьба идей добра со злом, а люди, судьбы. И от наказания мы переходим к искуплению, воздаянию. Действительно, когда Афина превратила в ужасное чудище прекрасную деву, она нарушила гармонию. И далее искала способ эту гармонию восстановить. Нашла Персея, который через отсечение головы избавил Медузу-Горгону от проклятия. И все бы хорошо, однако по пути Персей совершил множество поступков, которые тоже локально нарушали гармонию.

Восприятие мира человеком часто бывает таким же и в жизни. Когда мы нарушаем гармонию, а потом пытаемся ее восстановить, мы совершаем поступки, которые, как волны от камня, также приводят к нарушению гармонии на каких-то планах. Однако, давайте посмотрим, что нас ждет на третьем уровне понимания этого мифа.

Божественная игра, в которой все лишь жалкие актеры - и красивая женщина Медуза Горгона, и Посейдон, и Афина, и Персей... И это очень красивый, очень гармоничный уровень. Персей, убивающий Медузу, из тела которой вылетает крылатый конь Пегас, любимец творческих людей, и великан Хрисаор - и все всего лишь делают то, что они должны делать. Да, действительно, получается так, что мы люди - и даже Боги - все кому-то что-то должны. Хотя это звучит странно. Что мы должны, кому должны, почему должны, что будет, если мы не вернем долг?

А если вернем позже, будут ли проценты? Многие из нас привыкли торговаться - это другая игра, другой мир. В нем также есть долг - долг торговаться, долг возвращать проценты или не возвращать их. Это все долг. И мы следуем за этим долгом, играя в эту игру. Так что же это за долг, откуда он берется?

Еще один хороший пример восприятия мира человеком. Если вы посмотрите видео к этой статье, то увидите в моих руках удивительный, магический предмет - это старинная Шпага. Так же, как и многое в этом доме, Шпага погружала меня в другой мир. Как только я достаю из ножен шпагу, я чувствую себя воином. Я чувствую ту тонкую границу, которая отделяет жизнь от смерти, здоровье от увечья, я решителен, я идеален, так же как и эта шпага, моя шпага. Я готов идти до конца и умереть за свой идеал. И это мой долг. Есть только один способ избежать этого долга - не доставать шпагу. Вообще не брать ее в руки, не входить в мир шпаги. Почувствовали?

Однако, очень важно понимать, что каждый из нас "достал шпагу". Восприятие мира человеком само по себе предполагает, что каждый из нас вовлечен в какую-то игру. И по отношению к этой игре у каждого есть обязанности, у каждого есть свободы и, в том числе, у нас есть свобода в понимании данной игры. Есть бесконечное множество уровней понимания этой игры, как мы видим на примере понимания мифа о Медузе Горгоне.

Условно эти уровни можно сопоставить с тремя чакрами - вишудха, анахата, манипура. Уровень манипуры - это уровень наказания зла, уровень дуальностей. Есть я - я прав, есть остальные, левые, которых нужно направить на путь истинный, которых нужно воспитать, переделать или уничтожить. Что значит уничтожить? Не смотреть в их сторону, например. Уровень сердца - анахаты; уровень вишудхи - уровень творчества. На мой взгляд, уровень вишудхи наиболее интересен. На каждом уровне есть своя гармония. Но на уровне вишудхи она такая, что гармонизирует, включает в себя гармонию всех предыдущих уровней. Вишудха - вообще, интересная чакра, дающая, с одной стороны, ощущение свободы, с другой, ощущение принятия долга, ощущение собственной ценности и важности в этом мире. Чакра творческих идей, чакра аристократов, творцов.

Да, уровень вишудхи творит миры - как я создал "Мир Шпаги" в своем видео. Так вот, когда вы переключаетесь на уровень вишудхи, вы понимаете ответственность за создание миров, вы понимаете, что это ваш мир. Не то что вы играете в чьей-то игре какую-то роль и вы хотите убежать... Это нелепо, потому что даже, чувствуя так, вы будете играть в эту игру. Но это ваша игра восприятия мира человеком. Действительно, непросто переключиться.

Очень у многих людей есть проблема с вишудхой. На физике, на уровне тела эти проблемы отражаются в виде шейного остеохондроза, заболевания щитовидной железы, ключичной зоны, плечевых суставов, слуха, голоса, дикции - все это связано с вишудхой.

У меня есть замечательный курс "Источник творческой силы", который направлен на гармонизацию вишудхи. Там мы выполняем асаны, пранаямы, работаем с голосом, выполняем различные практики, чтобы гармонизировать эту сферу нашей жизни. Курс длительный, три месяца, потому что чакра непростая. Но она того стоит. И я надеюсь, что сейчас вы поняли, почувствовали, что значит развитие по спирали. Насколько принципиально по-разному люди видят мир на разных витках спирали. И на каждом уровне мир самодостаточен.

На первом уровне борьбы со злом мир самодостаточен, и там есть своя гармония. Да, зло нужно наказать; наказали - все! Но насколько интереснее, гармоничнее выглядит мир на уровне вишудхи, то есть, на третьем уровне, о котором я только что вам рассказал.

Что значит этот миф на третьем уровне? Это история о прекрасной деве, красивейшей женщине Медузе Горгоне, о Боге Моря Посейдоне, который воспылал к ней любовью, о мудрой Богине Афине, о храбром воине Персее, а также о Кассиопее, Гермесе и многих других персонажах, которые представлены в этом мифе. И как сыграно! Как красиво сыграно, и в результате Медуза Горгона изображена сейчас на флаге Сицилии, в логотипе дома Версачи, ее изображение на перстнях, брошках...

На первом уровне понимания мифа это вообще нереально - вроде, боролись со злом, и вдруг Горгона оказывается на флаге! И только на третьем уровне вы понимаете, вы чувствуете, почему это именно так. Поэтому как только можете, переключайтесь на уровень вишудхи, увидьте все на этом уровне, реагируйте на этом уровне, действуйте на этом уровне. Поймите, что в любом случае, мы играем в игры. В основе каждой игры находится дисгармония. Игра направлена в сторону гармонизации, и принимая участие в игре, вы получаете огромнейший потенциал энергий, инструментов, опыта, который помогает вам именно эту гармонию, именно на этом уровне через себя пропускать и с ней взаимодействовать.

Благодарю Вас за внимание - и до встречи в следующих видео!


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Репост