Жизненный сценарий в психологии. Искусство игры: опера и йога.

Немало подтверждений этому можно найти в искусстве. Жизненный сценарий в психологии позволяет отлично увидеть свою жизнь с позиции наблюдателя. Техники и практики йоги, в основе своей обучающие выходу в роль наблюдателя, могут успешно помочь обнаружить свою роль в настоящем моменте и затем научиться управлять своей "игрой в сценарии", продвигаясь таким образом на следующие уровни в саморазвитии. Наш выбор, каким станет наш звездный след после "ухода со сцены отыгравшего свою партию актера" - и как этот след отразится на современниках, потомках, будущих воплощениях души и на всем Божественном порядке мироздания. О том, как благодаря йогической осознанности высокое искусство театра может помочь воплотить каждому из нас свой истинный жизненный потенциал, читайте дальше в статье и смотрите видео.

Сравнение нашей жизни с театром уходит корнями в века. Мощное, красочное, сложно передаваемое словами энергетическое наполнение этой метафоры родилось при записи необычного фрагмента-репортажа из Театра Массимо в Палермо, в антракте между 2-ым и 3-им актами оперы Вагнера "Парсифаль". Согласитесь, что любая, даже второстепенная или эпизодическая на фоне общего сценария, роль может быть сыграна исчерпывающе и мастерски. Театр Массимо в Палермо - прекрасное, изысканное место, крупнейший оперный театр в Италии, третий по величине в Европе. Опера Вагнера "Парсифаль" - как же мне нравится Вагнер, хотя немецкий я никогда не считал настолько музыкальным языком. Мне вспоминается "Один плюс один": "И сколько это будет продолжаться? Четыре часа. Что?! Четыре часа?!" Но это удивительно - это захватывает, погружает. Здесь очень много людей, которые заплатили приличные деньги, чтобы послушать оперу. Скажите - почему?

Чего людям не хватает в жизни? Почему они приходят в театр, в оперу, слушают на немецком языке оперу, которая написана была более 100 назад?..Как правило, не описывается что-то простое - описываются какие-то проблемы. Вспомните, "Мальчик с Пальчик", Андерсен, Шекспир... Вам что, мало проблем в жизни? Зачем вы идете в театр? Подумайте! Что мы видим в театре? Игра, созданная человеком. Нас привлекает что-то красивое, созданное природой: гора, закат, восход, озеро. Но опера, как и игра - это творение человека. Мы все играем в игры, нельзя представить человека, который не играет в игры. Даже человек, который не хочет играть и уезжает куда-то, он все равное играет в игру "не хочу играть - уеду!" Мы все играем в игры. И здесь игра, отточенная до совершенства.

Музыка, актеры - все отточено, сыграно много-много раз, для того чтобы вы почувствовали, что это такое. Разные роли одной игры. Тут есть солдаты. Есть Король, который страдает и который умрет позже. Но пока он страдает - и как красиво он страдает, как он отыгрывает это! Даже когда он молчит, вы чувствуете, как проходит дрожь по вашему телу при этом молчании. Солдаты обычно поют хором; король - один соло. Так вот есть роли в этой игре, и важно понимать, что есть роль - и есть актер.

Когда актер приходит в театр, ему дают простую роль. И если он в ней развивается, добивается какого-то совершенства, то режиссер дает ему следующую роль, более интересную, но и более сложную. И так актер движется в театре, развивается. В конце концов, он оказывается на сцене соло. На афишах написано его имя, его все знают. Обычно мы знаем роль. Например, Парсифаль. Честно говоря, я не помню сейчас фамилии актера, играющего Парсифаля, но наверняка это известный человек. То есть, это не кто-то случайный, и это значит, что нужно пройти путь в театре.

Жизненный сценарий в психологии: йога помогает выявить роль

Приходя в жизнь, мы точно так же проходим путь. Но часто мы фиксируемся в своей роли, и она остается в нашем теле. Поднятые вверх плечи, развернутая грудь, сутулость - все это роль. Таз, поданный вперед, отклоненный назад, подбородок, поднятый вверх или опущенный вниз - все это принадлежности той или иной роли. Какая-то смурная роль - и она в нашем теле. Мы настолько увлеклись этой ролью, что она нас держит. И мы считаем, что жизнь - это и есть эта роль.

Жизненный сценарий в психологии помогает увидеть свою роль со стороны и подсказывает, что нужно выйти из роли, понять, что вы - это актер. Прибегая к техникам йоге, выполняя асаны, вы запускаете процесс оживлением своего тела. Блоки, конечно же, важны, для того чтобы роль сыграть идеально. Но как Актер, вы можете использоваться свою роль и учиться освобождаться от блоков, видя их как на что-то внешнее. Жизнь - это сон Брахмы, как вы знаете из индуизма. Вы должны это почувствовать - как только это происходит, начинается йога. Вы начинаете свой путь, и вы растете. Если вы не растете, то вы находитесь в роли, так же, как большинство людей. Мы в роли - и все, жизнь - такая. Хорошо! Не старайтесь убежать от роли - роль очень важна.

Когда вы начинаете практиковать йогу, тело оживает, и вы понимаете, что есть другие пьесы, есть другие оперы, и вы всего лишь актер. Но для этого нужно сначала оживить тело, почувствовать, что такое роль. И дальше вы можете развиваться в пьесе. Что значит развиваться в пьесе? Это далеко не означает бежать от роли. Вы должны сыграть эту роль идеально. Помните "День Сурка"? Человек учился играть роль идеально.

Идеально играть роль - это не значит сразу в любовь перейти, есть разные сценарии, разные пьесы. Король, который здесь умирает - для него сыграть роль идеально совсем не означает сыграть состояние любви - шанти. Для него идеальное исполнение роли означает дать почувствовать страдание - причем такое, чтобы это страдание почувствовали все, весь зал.

Искусство дарит силу прожить свою роль в жизни

Еще раз - зачем люди приходят в театр? Чтобы эти ролевые игры пропустить сквозь тело, чтобы вы почувствовали, как энергия проходит. Она стопорится у вас где-то в вашей роли. Вы находите ту пьесу, которая резонирует с вами, находите те фильмы и читаете те книги, которые резонируют с вами. И вы пропускаете эту энергию. Вы действительно можете схватить следующую роль и почувствовать игру. Здесь в театре все эти роли идеально исполнены и вызывают очень мощные резонансы. Но вся наша жизнь - театр. Поэтому - приходите в театр! Он вам поможет осознать, проработать и проиграть собственный жизненный сценарий в психологии.

Опера исполняется на немецком. Это странно, но для меня - как по-русски. Я все чувствую, вот что значит великолепная игра актеров. Вот что значит Вагнер - это чудо. Не бегите от игры, от сценариев - это чудо. Учитесь! Актер, который играет главную роль, привлекает к себе все внимание; люди приходят посмотреть на него. Люди платят деньги, направляют внимание - это тоже энергия, - все это получает человек, который в игре преуспел. Он не бежал от роли, жизни, пути - и он преуспел.

Но не забывайте, что игра тоже развивается. Вот здесь, в "Парсифале", есть три акта. Первый - символично, слоганом можно назвать - "от страдания к знанию"; второй акт - "от знания к состраданию"; третий акт - "от сострадания к любви". Вся наша жизнь идет динамично, вы постепенно развиваетесь. Игра остается той же, но меняются акты. И когда вы приходите в третий акт и третий акт заканчивается, вы можете, конечно, умереть, но если у вас достаточно жизненной силы, то вы идете дальше.

Ваша сегодняшняя роль всегда самая важная

И дальше вы опять обнаруживаете страдание, но понимаете, что вам это уже знакомо, вы понимаете, что это такое, и вы понимаете, как в этой игре действовать. Йога учит этому и дает инструменты, чтобы исчерпывающе проработать свой жизненный сценарий в психологии.

Только на первый взгляд может казаться, что очень странно видеть связь между оперой, ролью в жизненном сценарии и йогой. Надеюсь, что вы почувствовали то, что я передал соединением темы красоты этого места, где совершается таинство высшего оперного искусства, - с темой развития путем йоги настоящего мастерства в создании и проживании собственного жизненного сценария. Мне очень хотелось этим поделиться.

Записывая видео в антракте между вторым и третьим актом, я понимал, что впереди самое интересное - к Любви. Но то, что происходило в двух первых актах, восхитительно. Как отличался первый акт по состояниям от второго!.. "Парсифаль" - Друзья, посмотрите, почувствуйте! Очень многим близок по сути этот сюжет - очень многим. Многие люди фиксируются в страдании - это здесь первый акт - нам эта игра привычна! Но ее тоже нужно уметь играть. Не нужно говорить: "давай я сразу буду играть в третий акт - в любовь".

Замечательно! Та же самая игра - тот же "Парсифаль", только третий акт. Но до него нужно дойти. Сначала нужно пострадать, в нашей жизни есть очень многое, что вызывает страдание. Посмотрите вокруг - если вы это страдание все еще видите, то вы еще в первом акте. Если страдания уже нет, значит, для вас наступил "Акт 2" или "Акт 3". Но не спешите, если вы будете в первом акте пытаться играть третий акт, вы не преуспеете. Вы будете находиться в той роли, куда вы вошли, и никуда никто вас не продвинет. Этот Божественный режиссер будет смотреть на вас и думать: "Ну да... Вам, конечно, нужно еще подрасти!"

Как почувствовать свой жизненный сценарий в психологии - что же вам нужно взращивать? Вы актер, который пришел в театр, - что вам нужно взрастить, чтобы стать готовым к переходу к следующей роли? Ответ на этот вопрос дает та роль, которую вы играете. Поймите, что она досталась вам не случайно. Это не какая-то случайная лотерея. Роль отражает как раз вашу суть. Все актеры разные, и та роль, которую вы взяли, отражает вашу суть. Поэтому сыграйте ее идеально! Какая бы она ни была - пусть это будет роль солдата, роль в массовке, все равно сыграйте ее - идеально! И вы перейдете на следующий уровень.

Удачи в игре!


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Репост
>