«Pinoccio»: про фильм «Пиноккио» на итальянском

Поговорим сегодня про фильм "Пиноккио" - тема, казалось бы, не относящаяся к йоге; однако, думаю, это только на первый взгляд. Интереснейший опыт - оказавшись в чужой стране и не зная ее языка, сходить на аутентичный фильм с популярным сюжетом, особенно, сказочным и знакомым с детства. При возможности, осень советую вам попробовать - удивительные впечатления от погружения в глубокие и непривычные состояния гарантированы! О тех открытиях, которые я получил от просмотра этого фильма на итальянском языке, зайдя однажды в уютный кинотеатр сицилийского города Чефалу, настроившись на приятный и легкий вечер, читайте дальше в статье и смотрите видео.

Небольшой, с уютной верхней ложей, кинотеатр Чефалу расположен в старинном доме на одной из коротеньких центральных улиц. Я почти не знаю итальянского, но мне захотелось погрузиться в атмосферу, почувствовать что-то особенное. Интересно происходило: примерно первые минут двадцать было очень тяжело, и я прямо хотел уйти. Говорят по-итальянски - я ничего не понимаю, но слушаю, думаю: "буду любоваться картинкой" - тем как снято. Действительно, снято очень хорошо - прекрасный фильм в плане кинематографии. Но я чувствую, передает что-то очень тяжелое. Очень тягостная жизнь Папы Карло. Конечно, мы понимаем, что он жил в каморке. Но в фильме как раз эта каморка показана, и это просто какой-то кошмар. Когда человек скребет какую-то миску, пытаясь наскрести что-то, что можно съесть...

Так вот, сначала я хотел уйти - чувствовал эти позывы несколько раз. А потом, знаете, произошло какое-то чудо, и я словно погрузился в гипноз. Итальянская речь, похожая на латынь - и я куда-то так глубоко погрузился - сам фильм - это своего рода капсула. Глубина в нас, а эта капсула помогает нам в эту глубину уйти. Бывает так, что нужны внешние обстоятельства, которые нам помогают что-то почувствовать. Поэтому мы живем и что-то в жизни чувствуем - мы ходим на работу, с кем-то общаемся, какую-то книгу читаем. И это нам помогает куда-то погрузиться - в себя. И тут это произошло, такое глубокое погружение.

Когда фильм закончился, я понял, что еще не хочу заходить домой, а хочу еще походить. Походил еще по городу, здесь интереснейшие состояния коннекта с Италией, Сицилией, с этим местом. Фильм сложный, скажем так, тяжелый.

"Пиноккио" - фильм ужасов, сказка или философская притча?

Я все ждал и думал, что в фильме будет что-то похожее на то, что у нас в сказке про Буратино. Алиса с Котом Базилио отберут деньги, потом Буратино должен будет в кувшине сидеть, а они начнут туда кости кидать - но ничего такого не происходило. По фильму Пиноккио возвращается без денег обратно к себе в город, ищет Папу Карло, ему что-то говорят - насколько я понял, что Папа утонул. И Буратино остается один, идет куда-то дальше, в какой-то другой город...

И тут оборвалась пленка, и на экране включили кадр из какого-то другого фильма о Чефалу, а когда запустился снова "Пиноккио", то сцена действия переместилась совсем в другой город. Школа, Пиноккио туда ходит, какой-то мальчик там - и показана ночь, он с этим мальчиком находится под деревом где-то за городом, и тут из города выходит обоз - точнее воз, который тянут множество осликов. На нем сидят мальчики, и добрый дедуля их везет куда-то с зажженным фонариком. Процессия останавливается рядом с деревом, дедуля завет Пиноккио с собой. И все продолжают путь дальше, очень счастливые тому, что покидают этот город, где нужно ходить в школу, где родители все время что-то заставляют делать, чему-то учиться. Они уезжают и едут всю ночь.

Под утро они приезжают к какой-то усадьбе с высоким забором - как целый город, только маленький. Приехав туда, ребята весь день потом бесятся по-мальчишечьи, играют в какие-то игры и отлично проводят время. Старичок их обслуживает, и все хорошо. Вечером он желает им спокойной ночи, проходит при этом с фонариком, лучась добротой. И как только он уходит, пацаны опять пускаются беситься.

Как вы уже чувствуете, что-то тут кроется - за это должна же быть какая-то плата. И вот, на следующее утро Пиноккио, в какой-то странной накидке на голове, приходит в комнату к своему приятелю, он тоже в такой же накидке. Ребята обмениваются репликами (на итальянском, конечно же), затем снимают накидки - и обнаруживается, что у обоих торчат огромные уши. Дальше они начинают трансформироваться и превращаются, наконец, в двух осликов. И следующий кадр: эта усадьба, рынок - и много-много осликов, а старичок их продает.

Пиноккио купил какой-то владелец цирка. И показывают, как Пиноккио прыгает в горящий обруч, получив пендаля от дрессировщика. Зрители хлопают. Потом следующая сцена: Пиноккио снова получает пендаля и опять прыгает в обруч - зрители опять хлопают. Потом Пиноккио-ослик получает третий пендаль, прыгает, ломает ногу. И следующий кадр на берегу моря - Пиноккио-ослик с привязанным к нему камнем получает очередной пендаль и летит со скалы - и тонет. Поскольку это Пиноккио, то в фильме на этом месте происходит жалобная сцена, где показано, как он тонет, а затем всплывает на поверхность - опять в образе Пиноккио. То есть, ослик утонул, а Пиноккио опять ожил, как-то так.

И фильм наполнен подобными чудесами, поэтому его можно смотреть на любом, даже на китайском, языке и все равно все понимать. Понимать самое главное, суть - для кого-то она выглядит как фильм ужасов, а для кого-то раскрывается как фильм-притча. При этом важно то, что мы чувствуем внутри себя, когда его смотрим. Сейчас пересказывая, я чувствую холод - и понимаю что надо бы надеть кофту... Мне нравится, когда что-то талантливо сделано. И этот фильм, хотя и тяжелый, но безусловно талантливый. Сам по себе, такие состояния не ищу, и если бы я знал, что фильм будет таким, я бы на него не пошел. Я думал, что это детский фильм и шел с ожиданием для себя вечера смеха - но нет, не получилось. Я сидел и погружался куда-то все глубже и глубже.

Пиноккио, Папа Карло и... интригующий конец

Интересно было, когда Пиноккио встретил своего Папу. Он плыл по морю, уже превратившись из ослика в Пиноккио. И тут сзади его догоняет огромная Рыба, которая его съедает. Внутри рыбы оказывается огонек, на который идет Пиноккио - и встречает там Папу Карло. Свеча и Папа Карло, причем, что интересно, здесь в Рыбе Папе ничуть не хуже, чем в той каморке, в которой он жил. Просто такая жизнь кошмарная - что там, что тут, в этой Рыбе. Пиноккио подталкивает Папу к тому, чтобы убежать из Рыбы. Они в результате убегают...

И поэтому дальше про фильм "Пиноккио", особенно, конец истории я вам не буду рассказывать, он очень оптимистичен. Если вы попадете на этот фильм, то вам будет интересно его смотреть. Если же я расскажу здесь конец, то будет уже не так интересно - а фильм стоит того, чтобы на него сходить!


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Репост
>