Племена Африки и их обычаи: о самбуру

Удивительный мир распахивается нам навстречу, когда мы решаемся путешествовать в самые экзотические уголки Земли. Я давно увлекаюсь путешествиями в Африку, во многом, из-за шокирующей разницы культур. Говоря точнее, племена Африки и их обычаи - это запредельный мир, совершенно другие люди, едва ли похожие на нас. Именно поэтому, помимо красочной природы и необычной цивилизации, прорастающей сквозь буши и пески, мне интересно познавать самих людей - то, как и чем они живут, что искренне ценят, чему радуются и от чего испытывают счастье.

Дальше в статье и в видео предлагаю вам погрузиться в особенный мир племени самбуру. Кстати, ведь не нужно жить среди самбуру, чтобы решиться пересмотреть что-то в своих взглядах на жизнь. Особенно, если такая потребность давно назрела - хотя бы уже потому, что, оказывается, "можно и так"!..

Оглавление

Заметки из дневника путешественника

Привет, Друзья!

Записываю это видео, уже определившись с тем, куда я поеду после этого места. Как я вам говорил, здесь прекрасно: там орлы летают, здесь ослики пришли, пальмы, звезды, свежий воздух - сердце Африки! Но здесь есть один существенный недостаток - нет интернета. Даже мобильный телефон редко принимает. И для того чтобы отправить смс, нужно его отправлять, отправлять, отправлять...

Между тем, у меня накопились срочные дела, которые нужно было обязательно сделать. И для того чтобы добраться до интернета, я поехал в ближайший отель, который находится на расстоянии двух часов отсюда. То есть, два часа по такой ухабистой дороге... Я остался там на ночь, чтобы не ехать так же два часа в тот же самый день. И знаете, я полюбил это место - это просто восхитительно! Вообще, я люблю все места, где я бываю, но это выдающееся место. Это отель в горах - и вид такой прекрасный. Сейчас я про него не буду рассказывать - пусть останется материал для следующих видео:)!..

А сейчас - что было сегодня. Утренний поход к носорогам я пропустил, но я присоединился к ребятам, когда они поехали в место, которое называется "50 колодцев" ("50 Wells"). Это священное место для самбуру, и попасть туда очень непросто.

У нас была полная машина ренджеров, человек шесть или восемь местных ребят, которые тоже самбуру, и они помогли договориться со старейшинами, чтобы мы туда могли попасть. Более того, мы даже смогли снять то, что я покажу здесь в конце видео, что из себя представляет это место.

Но фактически это что - это плита (скала), которую они пробивают, и на глубине примерно метра 4-5 находится вода, очень неглубоко. Один человек спускается, черпает, передает ведро наверх. Второй сверху принимает и переливает в корыто, из которого пьют коровы, овцы, ослики, верблюды - вся живность. И чтобы синхронизировать темп, они берут не одно ведро, а у них летает два ведра - получается такое жонглирование. И чтобы синхронизироваться, они поют песню. Если возникает заминка, например, снизу или сверху, тогда тот, кто поет, замедляет темп. И напарник это понимает и тоже замедляет темп. Потому что работа тяжелая - жара, тут все время 35 градусов... И они это черпают, и черпают, и черпают... Непросто!

Племена Африки и их обычаи: о самбуру

С самбуру связана особая история. Они очень похожи на масаев. По-моему, лет шестьсот назад это было одно племя. Потом племена разделились: масаи немного южнее, это южная Кения и Танзания (как я говорил, их около миллиона человек); самбуру меньше, их где-то сто шестьдесят тысяч, и они находятся в северной части Кении. Внешне выглядят очень похоже. Они тоже носят красные покрывала, одежды ярких желтых цветов - мне очень нравится, как это сочетается с черной кожей - пирсинг в ушах, цепи, бусы. Для них бусы - это знак статуса тоже.

Немного проще у них устроена социальная структура. У масаев четыре ступени развития личности, четыре инициации проходят мальчики: сначала это мальчик, потом юноша, потом воин, потом старейшина. У самбуру же таких ступени три: мальчик, воин и старейшина.

Что еще интересно - возможно, вы слышали - и у масаев, и у самбуру полигамия, то есть, можно много жен иметь. А второе - это то, что ходят легенды, ходят истории, что у масаев, вообще, принято так. Тебе нравится чужая жена - ты пришел к его дому, копье в землю воткнул - и все, дом занят. И муж если пришел, смотрит, там копье у дома, и он понимает, что кто-то другой сейчас занимается сексом с его женой. И он идет спокойненько в другой дом - или в дом своего соседа. Вот такая история! Так как женщины там обрезаны, я вам рассказывал, то удовольствия они не получают, и фактически, может быть, по этой причине нет ревности. А может быть, по какой-то другой, они просто все такие друзья хорошие.

Но я попытался все-таки разобраться в этой традиции и понял следующее. Во-первых, она старая, то есть сейчас у них нет такого, чтобы было десять жен, сейчас две жены - это уже считается обычно хорошо, а три - вообще, шикарно. И второе - это то, что дарят жен только среди членов своего легиона (отряда, батальона) - это большое сообщество воинов. Если приходит масай из другого батальона, то он не получит жену здесь. А если из своего собственного, то это друг, брат по оружию. Если он идет, например, из одной деревни в другую, и ему нужно здесь переночевать, то по законам гостеприимства хозяин освобождает дом, оставляет там жену и идет в свой другой дом спать.

И если жена не возражает, то у них происходит секс, а дети считаются при этом детьми этого хозяина дома - мужа. Это так и есть у масаев. А у самбуру почти так. У них тоже освобождается дом почти только для членов своего региона - это называется "рика" у них - освобождается дом, жена там остается, но никакого секса не происходит. Они более нравственные, что ли, по нашим меркам. Однако если мужчина бесплоден, то есть, жена не может родить ребенка, то он передает свою жену другому мужчине, чтобы она зачала там. И при этом дети считаются все-таки его детьми.

Вот такие интересные традиции у самбуру!


От редакции Бирюзового мира

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Репост